Основными задачи и функции отдела
Основными задачами отдела являются:
1) правовое обеспечение деятельности Управления труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района (далее–Управление) по реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Прикубанского муниципального района, Положением об Управлении труда и социальной защиты населения администрации Прикубанского муниципального района;
2) кадровое обеспечение деятельности Управления;
3) информационно-справочное обеспечение деятельности Управления.
В функции отдела входят:
1) осуществление справочно – информационного обслуживания по правовым и кадровым вопросам работников Управления;
2) организация изучения работниками Управления нормативных актов, относящихся к их деятельности;
3) подготовка и юридическая экспертиза проектов договоров и соглашений, заключаемых Управлением;
4) участие в работе заседаний и совещаний, проводимых в Управлении, при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и кадровых вопросов;
5) обеспечение подготовки документов и представительства интересов Управления в правоохранительных органах;
6) организация рассмотрения писем и заявлений граждан в пределах своей компетенции;
7) прием и справочно-информационное обслуживание граждан по правовым вопросам;
8) организация подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
9) обеспечение подготовки документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности работникам управления;
10) ведение табеля учета использования рабочего времени на работников Управления;
11) осуществление работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений муниципальными служащими в Управлении;
12) организация работы по формированию, ведению, подготовке и использованию муниципального резерва управленческих кадров Управления;
13) организация проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими; сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы;
14) подготовка проектов приказов руководства по кадрам;
15) ведение и обеспечение сохранности личных дел работников Управления;
16) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
17) внесение необходимых записей в трудовые книжки работников Управления, ведение учета их движения и обеспечение надлежащей их сохранности;
18) подготовка аналитических и информационно – справочных документов по вопросам кадровой службы;
19) ведение учета листков нетрудоспособности;
20) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
21) подготовка соответствующих материалов для представления работников Управления к поощрению, награждениям и для привлечения к дисциплинарной ответственности;
22) организация работы по составлению графика отпусков работников Управления и представлению на утверждение в установленном порядке;
23) обеспечение проведения аттестации лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Управлении;
24) обеспечение подготовки, заключения, регистрации и хранения трудовых договоров с работниками;
25) подготовка и выдача справок по месту требования о стаже и месте работы работниковУправления;
26) решение иных вопросов правовой и кадровой работы, определяемых трудовым законодательством, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево- Черкесской Республике».